Проблемы малого бизнеса на примере гостевых домов


Автор проекта SMMHot попросил знакомых отельеров рассказать о том, как у них дела. Речь пойдет об очень приятных небольших отелях на юге России.


Ваш покорный слуга - владелец небольшой компании, предоставляющей услуги SMM для отелей и санаториев. К счастью, моих сегодняшних клиентов ситуация зацепила меньше (это ни разу не малый бизнес), однако партнеры по прошлым проектам, небольшие курортные отели и гостевые дома, несут колоссальные убытки. На днях я сделал небольшую рассылку — попросил отельеров поделиться их оценкой текущей ситуации. И озвучить, какую именно помощь они хотели бы получить от государства.


Ответили лишь два человека. Остальные предпочли промолчать. Делюсь с вами полученными комментариями. Считаю их ценными, так как они в деталях и цифрах описывают сегодняшние проблемы малого бизнеса.


Отельер Наталья Кожевникова


Наталья Кожевникова, совладелец гостевого дома «Славия», Коктебель:


Коронавирус безусловно нанес удар по малому бизнесу. Курортные отели не исключение. До 1 июня нам рекомендуют не принимать гостей, возможно размещение только командировочных лиц. Все брони апреля и мая рекомендовали аннулировать, предоплаты гостям вернуть. Мы всегда работали по предоплате в 10% и ее не возвращали. В данном случае нужно возвращать. Но откуда брать средства, если мы не можем принимать гостей? Возврат предоплаты перенесли в срок до конца июня-июля.


Гости отнеслись с пониманием. Кто-то смог перенести отпуск с мая на сентябрь, кому-то работодатель не переносит отпуск. Многие аннулировали брони и в июне и в июле и августе на фоне паники. Май был очень хорошо продан, как никогда. Были большие надежды на май, и на то что можно было сделать на доход от майских заездов.


Следовательно, июня тоже фактически не будет. Если бы все было по плану, то июнь был бы загружен на 80%. В данной ситуации, пока снимут запрет, народ пока осмотрится и уже середина июня. Следовательно, хорошо бы по июню выйти в 40% загрузки. Это оптимистичный прогноз.


Учитывая то, что курортный отель работает часть мая, июнь, июль, август и часть сентября, это катастрофа. Отдельная ситуация с персоналом. Горничные, например. Всегда приезжали работать граждане ЛНР/ДНР. Теперь они не могут приехать. Границы закрыты, и по приезду они должны быть на карантине где-то 14 дней.


В связи с этим, ожидать улучшения сервиса на российском юге в этом сезоне не приходится. Попросту нет на него денег. Мои знания в области маркетинга и рекламы позволят мне обеспечить максимальную загрузку, которая возможна для моего объекта, после того, как снимут запрет. Многое было сделано ранее, все рекламные кампании уже созданы, оттестированы и готовы. Но для большинства объектов это будет очень сложно…


Ссылка на фотообзор гостевого дома «Славия» >>>


Апаратаменты гостевого дома Славия


Екатерина, владелец гостевого дома в Краснодарском крае (оставила комментарий на условиях анонимности):



В нашем городе заставили закрыть все отели, запретили работать. Загрузка соответственно 0%. Запрещено принимать любых гостей, после остановки карантина можно будет принимать только командировочных — до 1 июня. Меры правительства такие:


А. Государство разрешило нам обанкротиться;
Б. Государство предложило микрозайм;
В. Ввели новые штрафы;
Г. Закрыли границы города.


До карантина демпинг цен был максимальный. Так как антимонопольная служба не работала. Себестоимость номера составляет 2300. Продавать приходилось по 2000 рублей. Исходя из предыдущих обстоятельств, я никак не могу оценить нынешние меры, так как и с предыдущими выжить было невозможно.


Мы просим:
1. Дать возможность заселять, но с ограничениями.
2. Заставить работать антимонопольную службу. Кстати, и раньше никто не слышал отельеров. Из-за «налога на гугл» для букинга комиссия букингу составляет 20% + 20% «налог на гугл». Самая главная помощь: или запрет букинга для российских отелей или отмена «налога на гугл».
3. Обязать апартаменты работать на тех же правилах что и отели. Из-за апартаментов, к которым нет требований ОТ, ПБ, ГО И ЧС, РОСПОТРЕБНАДЗОРА, САНПИНА, МЕТЕОРОЛОГИИ, ДЕЗИНФНКЦИИ, ДЕРАТИЗАЦИИ, мы проседаем на фоне апартаментов в цене. Ежемесячные проверки обходятся нам дорого. А простому человеку не понять, почему в отеле дороже.


Бассейн гостевого дома Славия


До всего этого ситуация тоже была ужасной. Посудите сами: открылся отель, наняли сотрудников. И пошли оплаты:
1) Налоги на сотрудников 45% от их зарплаты;
2) Усн 6% + 1%;
3) Комиссия терминала и банка ( оплата сейчас по картам 70%) — от 2 до 6%;
4) Обслуживание кассы и ее покупка 14000 +3000 ежеквартально;
5) Чистка кондиционеров, пб, от, го и ЧС, дератизация, дезинсекция, метеорология, освещенность — в среднем 2000 рублей за каждый этот пункт в месяц. Плюс в полгода доп. траты на эти пункты от 15 тысяч и более;
6) Ежеквартальный взнос на ИП.
7) Букинг и другие контрагенты 20% от стоимости на их сайте + «налог на гугл» 20 % с комиссии букинга.
Итого около 70000 рублей месяц.


А ведь выше описаны только обязательные платы! Добавим коммуналку (если гость включил кондиционер на целый день, то можете представить коммуналку в целом), зарплаты сотрудникам, расходы на прачку, расходы на постельное белье, расходники. В отеле максимальная (!!!) загрузка 60% из за неконтролируемого роста отелей в городе. Увы, невозможно все вышеописанное добавить в стоимость номера. Вот и посчитайте доход…


От автора: Положение дел в индустрии гостеприимства выглядит достаточно безрадостным. Друзья, а как дела у вашего отеля? Работаете ли вы? Поделитесь, пожалуйста!


PS. В публикации использованы фотографии гостевого дома «Славия», сделанные в рамках проекта фотообзоров «Поживём-Увидим» сервиса SMMHot.


Вид Коктебеля с моря