Чем отельерам полезен проект SMMHot?

Не все отельеры понимают, для чего существует мой проект горячего SMM для отелей. Поэтому я решил рассказать, чем же я отличаюсь от других SMMщиков и в чём именно преимущества #SMMHot.

Как всё начиналось?

Некоторое время назад я работал в Сочи по проекту одного из крупнейших развлекательных комплексов. Владельцы комплекса купили несколько отелей поменьше и решили усилить отдел маркетинга новыми бойцами. Так появился я, и моей ключевой задачей было продвижение новых объектов. Понятное дело, в число вопросов, которые я курировал, входил и SMM.

При этом сммщик в компании появился ещё до меня, и дела шли неплохо. Милая девушка с Украины вела для нас несколько страниц в Instagram, Facebook и ВКонтакте по основным объектам. Фотографии и тексты мы присылали ей сами. Когда же информации от нас было маловато, тексты переписывала (рерайтила), а фотографии чаще всего брала из сети, ни капли не заботясь об авторских правах. Изначально я пытался с этим бороться, а потом махнул на это рукой. Так решило руководство. «Жираф большой, ему видней».

Однако по своим объектам я решил сделать всё по уму. Лично досконально отснял все объекты, обработал фотографии, подготовил тексты, залил их на сайты, и стал искать сммщиков. Запуском системы бронирования и интеграцией её с OTA занимался IT-отдел совместно с отделом бронирования, я в их дела не лез. Понимая, что SMM по основному объекту не слишком эффективен, стал искать сммщиков, работающих на принципиально ином уровне. И понял, что найти их огромная проблема. Предложения по SMM на рынке я бы объединил в несколько групп:

Виды SMMщиков в дикой природе

1) Матерые рекламные и digital-агентства, для которых SMM — не основное направление, «большие» SMM-агентства. Не рассматривал их в силу ограниченности бюджета.

2) Всевозможных подозрительных товарищей, спамящих в инстаграме и предлагающих «анализ, масслайкинг и массфолловинг» использовать не решался в силу сомнений в компетентности этих самых товарищей.

3) SMM-агентства южных городов, заточенные под курортную сферу, имеющие в своём портфолио проекты по отелям. Неплохой вариант, однако при ближайшем изучении выяснялось, что вовлеченность низкая, показатели накручены, а контент является все тем же рерайтом.

4) Лучшими примерами ведения соцсетей отелей оказались те случаи, когда соцсетями в отеле занимался собственный специалист. По этому пути я и решил идти. Хотя времени не хватало катастрофически.

Создатель SMMHot Александр Удиков

В чём мои преимущества?

1) Я уже пять лет занимаюсь фотообзорами отелей и по факту являюсь обладателем экспертного мнения. Я работал в команде отеля и даже сидел на стойке администратора, так что я знаю, как отель работает изнутри.

2) Все процессы — переговоры с заказчиком, фотосъёмку отеля и окрестностей, написание текстов, ведение групп и страниц — осуществляю я сам. Всеми этими вопросами я занимаюсь достаточно давно и имею внушительное портфолио. А блог и вовсе веду уже 12 лет.

3) Я не использую накрутки, ботов, автоматические сервисы и прочее, применяя лишь легальные инструменты привлечения гостей. Все технологии предварительно обкатываются в личном блоге.

4) Я опытный блогер и подхожу к своей работе не технически, а творчески.

5) Я не только занимаюсь продвижением вашего отеля в сети, но и выступаю в качестве тайного гостя, помогая совершенствовать ваш сервис и номерной фонд.

А как у других?

Мне всегда было интересно, что же предлагают эти люди, спамящие в директе инстаграма и предлагающие раскрутку аккаунтов отелей. Однажды я написал представителям одной из таких компаний, запросил презентацию. Там все красиво — картинки, продающие тексты, графики.

Попросил ссылку на инстаграм отеля, с которым они работали. Скинули. И тут мой мозг сломался. Простите, я не буду давать названия компании и отеля. Скажу так — речь шла об инстаграме небольшого отеля в Крыму. Вернее, о двух инстаграмах. Один был создан, видимо, владельцем отеля, а второй этими самыми спецами. Менеджер подтвердила: один — их аккаунт, а на втором отельер якобы учился.

Но знаете, что странно — подписчиков и лайков там примерно одинаково — в среднем по 50 лайков и 750 подписчиков. При этом у «спецов» 3500 подписок, а у отеля — 56. Т.е. «спецы» занимались массовыми подписками, и даже не почистили аккаунт. Кроме того, у «спецов» красиво оформленные, но не несущие эмоций посты, видимо, рерайт из интернета в стиле «10 фактов о мысе Фиолент». Читать это абсолютно неинтересно. А у отеля целая вереница из фото и видео отелей, пляжа, анимации, гостей. Там видна реальная жизнь, реальная движуха. И туда хочется поехать. Но да, многое криво, косо, неаккуратно. Но не это же главное! Главное, что отель все делает правильно. В этих постах видна жизнь отеля и его гостей. А в холодно-информационных — нет! Они никого не привлекают!

Проблема многих сммщиков в том, что они, по сути, осуществляют лишь технические работы. Да и то не всегда хорошо. Хорошего контента не было, нет и не ожидается. Надеялся, что «отельные» сммщики будут другими. Но, видимо, зря…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *